Записаться на бесплатные семинары:

по телефону: (347) 246-55-55

через сайт: форма записи на семинар

подробнее о семинарах ...

РООД ОД "Союз домовых комитетов "Башдомком" является победителем конкурса грантов Президента РФ в 2017 году

Название проекта:

«Школа «ДомКома» - правовое просвещение и консультация граждан по вопросам ЖКХ, обучение председателей и членов советов МКД эффективному управлению многоквартирным домом»

В рамках реализации проекта будут выполнены следующие задачи:

Новости

Соглашение Домком с энергетиками

СОГЛАШЕНИЕ № 1__
о сотрудничестве и взаимодействии
между Региональным общественным движением «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» и Ассоциацией энергосервисных компаний в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

« __2 » _апреля___________ 2012г. г. Уфа 

Региональное общественное движение «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан», именуемое в дальнейшем «БашДомКом» в лице Нуриджанова Арсена Эдвиновича, действующего на основании Устава, и Ассоциация энергосервисных компаний, именуемая в дальнейшем «Ассоциация», в лице Гнилобокова К.М., действующего на основании Устава, далее вместе именуемые «Стороны»: 

- взаимно признавая Уставы, учредительные и программные документы, цели, задачи и принципы деятельности Сторон;
- исходя из принципов самостоятельности, взаимного уважения прав и интересов Сторон;
- не допуская действий, могущих нанести ущерб каждой из Сторон,
заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с целью выработки основополагающих принципов и направлений сотрудничества и определения порядка взаимодействия Сторон.

1. Общие положения

1.1. Сотрудничество «БашДомКом» и Ассоциации осуществляется в строгом соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Стороны поддерживают и реализуют совместно подготовленные программы, проекты и мероприятия.
1.3. Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих целей с учетом уставных задач и интересов каждой из Сторон, участвующих в настоящем Соглашении.
1.4. В процессе осуществления совместных целей Стороны будут строить свои взаимоотношения на основе равенства, честного партнерства и защиты интересов друг друга.
1.5. Предметом настоящего соглашения является объединение Сторонами усилий для популяризации систем энергосбережения, повышение степени управления ресурсами и контроля за ними, оптимизации платы за их использование, а также улучшение комфорта проживания собственников жилья.

2. Обязательства Сторон

 

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. сотрудничать в сфере разработки и реализации энергосберегающих программ и мероприятий, отвечающих интересам граждан России и Башкортостана;
2.1.2. обмениваться информацией о своих действиях, информировать друг друга о проведении мероприятий, затрагивающих интересы Сторон;
2.1.3. участвовать в проведении взаимосогласованных мероприятий и совместных акций;
2.1.4. использовать свои возможности для освещения в средствах массовой информации совместной деятельности Сторон;
2.1.5. при необходимости и на взаимосогласованных условиях оказывать друг другу любые, не противоречащие действующему законодательству, виды финансовой, юридической, технической и организационной помощи;
2.1.6. при осуществлении деятельности в рамках настоящего Соглашения избегать действий, способных причинить вред или ущерб репутации, имиджу и коммерческим интересам Сторон.

2.2. Региональное общественное движение «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» обязуется:

2.2.1. оказывать поддержку в достижении программных целей и выполнении уставных задач Ассоциации;
2.2.2. содействовать Ассоциации, представляя ее интересы по взаимосогласованным вопросам через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления;
2.2.3. информировать Ассоциацию об основных решениях руководящих органов, о планах своих мероприятий;
2.2.4. предоставлять возможность представителям Ассоциации участвовать в проводимых «БашДомКом» мероприятиях;
2.2.5. предоставлять Ассоциации, по предварительному согласованию, право использования символики при проведении, организуемых «БашДомКом», общественных, культурно-массовых и иных мероприятий;
2.2.6. обеспечивать Ассоциацию необходимыми информационными и иными материалами, связанными с деятельностью «БашДомКом».

2.3. Ассоциация энергосервисных компаний обязуется: 

2.3.1. в соответствии со своими уставными целями и задачами оказывать помощь «БашДомКом» в выполнении ее программных положений;
2.3.1. готовить предложения по подготовке и проведению общественно-значимых инициатив и мероприятий, представляющих взаимные интересы;
2.3.2. участвовать в реализации программ и проектов «БашДомКом» в случаях, когда Стороны признают такое участие необходимым.

3. Координация и организация взаимодействия Сторон

 

3.1. Координация сотрудничества по направлениям взаимодействия будет осуществляться специально созданным Сторонами Партнерским Комитетом (далее – Комитет).
3.2. Сотрудничество, по направлениям, предусмотренным в ст. 1, будет осуществляться структурными подразделениями Сторон в пределах их компетенции.
3.3. Содержание сотрудничества будет основано на программе сотрудничества, утвержденной Комитетом и планов, разрабатываемых Сторонами.
3.4. Для реализации совместных программ и проектов сотрудничества Стороны в рамках отдельных протокольных договоренностей вправе привлекать необходимые ресурсы, как собственно Сторон, так и иные дополнительные (маркетинговые, научные, научно-исследовательские, проектные, инжиниринговые, иные) компании и организации, а также отдельных специалистов.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и имеет бессрочный характер.
4.2. Изменение или прекращение действия настоящего Соглашения, а также выход из него одной из Сторон не повлекут за собой изменение или прекращение действия других договоров и соглашений, заключенных между Сторонами.
4.3. Каждая из Сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть данное Соглашение, известив об этом другую Сторону не позднее, чем за 15 дней до его расторжения. 

5. Прочие условия

5.1. Для скорейшего достижения целей по настоящему Соглашению Стороны обязуются обмениваться имеющейся в их распоряжении информацией по всем вопросам, представляющим взаимный интерес, проводить совместные консультации, устанавливать взаимовыгодные связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.
5.2. Настоящее Соглашение является предпосылкой и основанием для заключения, если Стороны сочтут это необходимым, конкретных договоров по предмету настоящего Соглашения.
5.3. Формы и размеры участия Сторон в осуществлении наиболее крупных совместных проектов будут определяться Дополнительными соглашениями и отдельными Договорами Сторон.
5.4. Настоящее Соглашение не налагает на Стороны никаких конкретных финансовых и юридических обязательств.
5.5. Стороны обязуются при исполнении настоящего Соглашения не ограничивать сотрудничество соблюдением только содержащихся в нем требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития взаимодействия Сторон.
5.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, другими существующими между ними договорными обязательствами.
5.7. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
5.8. Стороны примут все меры к разрешению всех споров и разногласий, могущих возникнуть в процессе совместной деятельности на основании настоящего Соглашения дружественным путем.
5.9. В случае невозможности разрешения разногласий, споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Все изменения и дополнения действительны только в том случае, если они сделаны в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами Сторон.
5.11. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному подлинному экземпляру для каждой из Сторон. 

6. Подписи и реквизиты сторон

Ассоциация энергосервисных компаний



450022, г. Уфа, ул. Менделеева, 23/2
ИНН/КПП 7707083893/027802001
ОГРН: 1027700132195
ОКПО: 64128329
БИК: 048073601
_____________________ К.М. Гнилобоков

«____»___________________2012 г.
Региональное общественное движение «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» «БашДомКом»

450064, г. Уфа, ул. Интернациональная, 29
ИНН/КПП 0278900050/027801001
ОГРН 1110200005816
ОКПО 92840096
БИК 048073770
____________________ А.Э. Нуриджанов

«____»___________________2012 г.

О необходимости расширения компетенции управляющих организацийЖурнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 03, 2012 Автор: П.С. Усатый, канд. экон. наук, генеральный директор ООО “Управляющая организация ЖКХ”

Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 03, 2012

Автор: П.С. Усатый, канд. экон. наук, генеральный директор ООО “Управляющая организация ЖКХ”

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом

На сегодняшний день следует отметить некоторое улучшение в сфере ЖКХ. Это результат и пристального внимания к ней со стороны государства, и реализации ряда законов. Тем не менее, в этой сфере остается ряд проблем, требующих незамедлительного решения.
В сфере ЖКХ осуществлен ряд преобразований, было реализовано много инвестиционных проектов (в т. ч. по установке приборов учета), значительно улучшивших качество работы на этом рынке. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) стимулировал развитие понимание необходимости экономии ресурсов. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) немного “расслабил” наше население: граждане перестали отвечать за свою собственность и инвестировать в нее собственные средства, перекладывая финансирование за часть услуг в сфере ЖКХ на государство. Однако говоря о достижениях, не следует забывать и о проблемах, а также недостатках выбранного законодателем пути.

Необходимо рассмотреть основные моменты, в которых были допущены ошибки.

Прежде всего, это относится к организационно-правовой форме и правовому статусу управляющей организации. 

Управляющие организации могут быть созданы в форме ООО с уставным капиталом в 10 тыс. руб. Конечно, это не та организационно-правовая форма, которая бы позволяла эффективно управлять многоквартирным домом. Кроме того, из управляющих компаний был создан своеобразный буфер, снижающий последствия конфликта между двумя сторонами: муниципальной властью и собственником, собственником и ресурсоснабжающей организацией.

Не менее сложной остается сейчас ситуация с правовым статусом управляющей организации. Управляющая организация несет массу обязанностей, однако она не может влиять на деятельность собственников, ресурсоснабжающих организаций, муниципалитета, если эта деятельность противоречит нормам права. Управляющая организация не вправе контролировать и штрафовать за нарушения, как, например, Роспотребнадзор, ГЖИ. Соответственно, она не может прийти к собственнику, проконтролировать его или оштрафовать за те или иные нарушения. На сегодняшний день она может прийти к нему только с предписанием или актом обследования. Однако практика показывает, что данные механизмы неэффективны. И пока управляющая организация не будет наделена правом воздействовать на собственника, пока ее статус не будет изменен на законодательном уровне, одна из основных проблем – проблема задолженности в ЖКХ будет сохраняться.
В пользу изменения статуса управляющих организаций, наделения их полномочиями в сфере контроля говорят и следующие факты.

Пример

В конце 2011 г. в ООО “Управляющая организация ЖКХ” была проведена проверка сотрудниками МЧС и служб пожарной безопасности. По результатам проверки управляющей организации предъявили штраф на сумму 400 тыс. руб. за отсутствие указателей пожарного гидранта, указателя выхода при пожаре на каждом подъезде, деревянные лестничные перила не обработаны антипожарным покрытием и т. д. Однако жилищный фонд передавался именно в таком состоянии, и на данный момент средства на проведение требуемых работ отсутствуют. В тариф эти затраты не включены. Собственники не готовы платить за это.


И таких примеров можно привести много.

Пример

Когда управляющая организация становится на защиту прав и интересов собственников, начиная доказывать, что ресурс, который поставила ресурсоснабжающая организация, был ненадлежащего качества, пытаться привлечь экспертов и сделать экспертизу – она тратит деньги. Из каких источников потом это восполнять? В тарифе на это денег нет, собственники оплачивать эти расходы не готовы.

Следовательно, для выхода из данной ситуации необходимо на законодательном уровне изменить организационно-правовую форму и правовой статус управляющих организаций и предоставить им возможность предъявлять штрафные санкции как собственнику, так и ресурсоснабжающей организации.

Следующая на сегодняшний день задача – это интеграция в сферу ЖКХ страхового рынка. Следует ввести обязательное страхование подобно ОСАГО.   . . . 

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в мартовском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера" 

Влияние законодательных изменений на перспективы развития жилищных отношений в муниципальных образованиях

Журнал "Управление многоквартирным домом", № 02, 2012

Автор: Павленков Ю.В., генеральный директор НП эффективного управления недвижимостью и обеспечения безопасности зданий и сооружений при их эксплуатации “Индустрия Сервейинг” 

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом 

Качество законодательных новаций

2011 г. для системы жилищных отношений как никакой другой оказался плодовитым на законодательные и нормативные изменения: поправки в Жилищный кодекс, возвращение к забытой форме первичной организации жителей – советам домов, принятие новых правил предоставления коммунальных услуг, расширение полномочий государства в области жилищного контроля, подготовка к введению обязательного саморегулирования в сфере управления жилой недвижимостью и разработка стандартов управления и предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменение порядка проведения и финансового участия собственников в капитальном ремонте общего имущества МКД. В целом все изменения можно квалифицировать как явную тенденцию к наращиванию государственного вмешательства и усилению форм контроля в системе жилищных отношений, направленных прежде всего на жилищные объединения и профессиональных управляющих жилой недвижимостью.

Подробнее...

Может ли территориальное общественное самоуправление в России быть ресурсом развития местных инициатив?

Журнал "Практика муниципального управления", № 01, 2012

Автор: Л.Г. Рагозина, главный специалист, руководитель проектов Фонда “Институт экономики города”

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом 

Самоорганизация граждан по месту жительства для решения тех или иных проблем совместного проживания – явление не новое. Но история институционального оформления такой самоорганизации в России – “в территориальное общественное самоуправление” – достаточна молода и отражает перипетии развития концепции местного самоуправления – формы народовластия, которая в современной России все никак не может укорениться, претерпевая третью реформу, начиная с Закона РФ от 06.06.1991 № 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации”.

Территориальное общественное самоуправление в России: немного истории

Подробнее...

Коммерческое использование общего имущества

Журнал "Управление многоквартирным домом", № 01, 2012

Автор: Л.А. Кудашова, канд. пед. наук, зам. генерального директора ГУП “Центр поддержки объединений жителей” префектуры ЦАО г. Москвы 

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом

С 1 марта 2005 г. собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества дома (п. 1 ст. 39 и п. 1 ст. 158 ЖК РФ). При этом у них есть право распоряжаться общим имуществом, в т. ч. передавать его в пользование на возмездной основе (п. 4 ст. 36 ЖК РФ). 

Подробнее...

Народный Контроль или Вся Власть Советам народных депутатов

Автор: В.М.Китаев, Управляющий ТСЖ

Тема: Управление землей и имуществом, жилищным фондом 

Глава первая: «Мой ДОМ»

Для любого здорового и нормального мужчины «Построить СВОЙ ДОМ» - святая обязанность.

Само слово БЕЗДОМНЫЙ, это как приговор. Дом для человека – это ВСЕ, и Родина, и любовь, и семья, и друзья, и дети и еще много, много всего того, что составляет человеческое счастье и его благосостояние. Конституция РФ закрепляет ст.40 право каждого на жилище и ст.25 защищает неприкосновенность жилища. Вот только само слово «жилище» режет слух. Ни «МОЙ ДОМ», а какое-то жилище, сродни логову, норе или берлоге. В той же сороковой статье сказано, что «Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище». Когда-то нам даже обещали, что каждый гражданин будет иметь отдельную квартиру или дом. Похоже, обманули.

 Жилищный кодекс РФ в ст.2 гарантирует обеспечение условий для осуществления наших прав на жилище, а также контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Замечательно! А Жилищная Инспекция – наш лучший друг. Читаем дальше ЖК. В ст. 161 п.1 написано: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать БЛАГОПРИЯТНЫЕ и БЕЗОПАСНЫЕ условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам». 

И вот здесь мы уперлись в непреодолимую «стену раздора» между местной властью и собственниками. 

Подробнее...

Жителям Уфы пересчитают квартплату

Из-за теплой зимы мы сэкономили на отоплении.

Нынешняя зима была чуть теплее прошлогодней, и это обернулось финансовой выгодой для уфимцев. Расходы тепловой энергии на отопление квартир были меньше, чем предполагались. В итоге перерасчета заложенной на отопление суммы они уменьшились для населения почти на 24 млн рублей.

По словам генерального директора Управления жилищного хозяйства Уфы Бориса Герасимова, перерасчет услуги по отоплению делается ежегодно в соответствии с реально потребленным количеством тепловой энергии. Полученный результат берется в качестве норматива при расчете на следующий год. И в случае, если будущая зима окажется холоднее, перерасчет будет сделан в большую сторону.

В МУП «УЖХ» нам также пояснили, что перерасчет для каждой конкретной квартиры будут производить управляющие компании в тех домах, где имеются теплосчетчики. Сегодня приборы учета установлены более чем в 3 300 многоквартирных домах.

Источник mail.ru 

Лабиринты управления ЖКХ г.Уфы.

Отношения в жилищной сфере подобны детективу. Все ругают плохое обслуживание, нерадивость работников ЖКХ, жалобы на недостатки этой сферы составляют большую часть обращений населения к власти.

Знать к кому обращаться и на что можно рассчитывать – очень важно. Поэтому председателям Советов многоквартирных домов будет полезно узнать, кто стоит за системой управления жилищно-коммунальной сферы нашей столицы.

В г.Уфе действует 27 управляющих организаций, но наиболее крупными являются 8, которые ранее были в статусе районных подразделений МУП УЖХ города. Это УЖХ Демского, Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Орджоникидзевского, Советского районов и новое УЖХ Сипайловское. Сегодня они называются открытыми акционерными обществами и позиционируются как частные организации, о чем неоднократно приходилось слышать от работников МУП УЖХ ГО г.Уфы при обращении за решением проблем жильцов или председателей Советов многоквартирных домов (МКД) со своими управляющими организациями. Вопросы, как правило, снимались тяжело, увязая в болоте переписок, оправданий в виде отсылок о коммерческой тайне, невозможности что-либо потребовать от частных участников жилищных отношений.

Подробнее...

Какие дворы отремонтируют в Уфе в этом году?

Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации Уфы опубликовало на сайте Госзакупок заказы на проведение капремонта дворов и проездов в этом году. На капремонт готовы потратить от 13 до 50 миллионов рублей в зависимости от района города. В большинстве заказов окончательной датой выполнения значатся 1 августа и 1 сентября.

ProUfu.ru публикует полный список дворов, которые будут отремонтированы в этом году:

Подробнее...

Настольная книга ДомКома

Скачать книгу

 

Настольная книга
 « ДОМКОМА »
Акчурин Фарид Расимович

Введение.

Последние изменения в Жилищный кодекс РФ («№ 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») привели к тому, что впервые в жилищном законодательстве вводится понятие «Совет многоквартирного дома» — своего рода народного контроля за Управляющей компанией. Таким образом, планируется обеспечить правовую защищенность собственников при выборе одного из трех способов управления – ТСЖ, Управляющая компания или непосредственное управление. Жилищным кодексом определены функции и порядок создания Совета многоквартирного дома. Избранные Советы помогут собственникам на практике решать текущие вопросы, например, потребовать снизить оплату за жилищные и коммунальные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Совет сможет получить от управляющей организации достоверную информацию о расходовании собранных платежей, о стоимости и объемах ремонтных работ, о расчетах с ресурсоснабжающими организациями и т.п.

Подробнее...